Судебная автотехническая экспертиза
Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда. Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта. В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности и целесообразности ответа на те или иные вопросы. По результатам такой консультации Авто-Горизонталь выдает информационное письмо с указанием на возможность проведения экспертизы, ее сроков, стоимости и экспертов, которым она может быть поручена, с приложением документов, подтверждающих квалификацию экспертов. Для получения информационного письма Вы можете обратиться лично или направить электронное письмо с кратким описанием предмета судебного спора и предполагаемых к разрешению вопросов. В последнем случае информационное письмо будет направлено Вам в виде электронной (сканированной) копии, с печатью руководителя и его подписью. Как правило, подобной формы для целей обсуждения кандидатуры эксперта достаточно. Окончательно круг вопросов и эксперта определяет суд. Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, в том числе от лиц, участвующих в проведении экспертизы (сторон по делу). При отсутствии в предоставленных судом материалах необходимых сведений эксперт заявляет ходатайство о предоставлении недостающих документов, и только после удовлетворения судом данного ходатайства может использовать эти материалы. В таком случае, если у Вас есть документы, которые могут оказать влияние на результат исследования, приобщите их к материалам дела до передачи последнего эксперту, этим Вы сократите срок проведения экспертизы. Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов. Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы. В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса. Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость. Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта исследования, если он находится у одной из сторон. Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.
Предмет исследования
- Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
- Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
- Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
- Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
- Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
- Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.
Экспертиза технического состояния автомобиля
Предметом экспертизы автомобиля являются фактические данные о его техническом состоянии, так могут быть исследованы:
- все типы двигателей автомобилей, КПП,
- элементы подвески, кузов,
- несущие конструкции автомобиля, элементы электрооборудование и т. п.
Независимая экспертиза автомобилей по определению технического состояния может включать в себя вопросы касающиеся: - определения причин, обстоятельств и времени возникновения дефектов (неисправностей), возможных причинно-следственных связей между дефектами, их прогрессирование и взаимное влияние друг на друга; возможности своевременного выявления дефектов; - определения возможности устранения выявленных дефектов в соответствии с существующими ремонтными технологиями; определения потенциальной возможности, в случаях, когда такую возможность можно определить; последующего проявления (повторения) устраняемого дефекта; экономической и технической целесообразности проведения ремонта и соответствия ремонтной технологии характеру дефекта. - автотехнической экспертизы автомобиля (автоэкспертизы) по определению его техническoгo состояния в целом, а также отдельных узлов и агрегатов; выявлению дефектов качества; - определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, годных остатков, качества произведенного ремонта согласно требованиям нормативно-технической документации, техническим регламентам, государственным стандартам. Отдельно можно выделить ситуацию проведения технической экспертизы автомобилей в рамках действия Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 18, 19 указанного закона, при возникновении спора относительно причины возникновения дефекта организация-продавец (исполнитель, импортер) обязаны провести независимую экспертизу качества автомобиля. Потребитель также имеет право обратиться с требованием о проведении независимой экспертизы автомобиля, при этом на разрешение перед экспертом могут быть поставлены, например, следующие вопросы.
Вопросы для автотехнической экспертизы
Независимая экспертиза автомобилей по определению технического состояния может включать в себя вопросы касающиеся: - определения причин, обстоятельств и времени возникновения дефектов (неисправностей), возможных причинно-следственных связей между дефектами, их прогрессирование и взаимное влияние друг на друга; возможности своевременного выявления дефектов; - определения возможности устранения выявленных дефектов в соответствии с существующими ремонтными технологиями; определения потенциальной возможности, в случаях, когда такую возможность можно определить; последующего проявления (повторения) устраняемого дефекта; экономической и технической целесообразности проведения ремонта и соответствия ремонтной технологии характеру дефекта. - автотехнической экспертизы автомобиля (автоэкспертизы) по определению его техническoгo состояния в целом, а также отдельных узлов и агрегатов; выявлению дефектов качества; - определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, годных остатков, качества произведенного ремонта согласно требованиям нормативно-технической документации, техническим регламентам, государственным стандартам. Отдельно можно выделить ситуацию проведения технической экспертизы автомобилей в рамках действия Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 18, 19 указанного закона, при возникновении спора относительно причины возникновения дефекта организация-продавец (исполнитель, импортер) обязаны провести независимую экспертизу качества автомобиля. Потребитель также имеет право обратиться с требованием о проведении независимой экспертизы автомобиля, при этом на разрешение перед экспертом могут быть поставлены, например, следующие вопросы.
Вопросы для автотехнической экспертизы
- Имеются ли на автомобиле дефекты (недостатки) двигателя внутреннего сгорания, КПП, элементов подвески, лакокрасочного покрытия и так далее?
- Возможно ли возникновение выявленного дефекты вследствие использования некачественного топлива (некачественного выполненного ранее гарантийного ремонта, др.)?
- Происхождение выявленных дефектов производственное или эксплуатационное? Имеются ли механические и иные следы ненадлежащей эксплуатации транспортного средства?
- Могли ли действия потребителя привести к образованию выявленных дефектов?
- Возможно ли устранение последствий воздействия (химического, механического и др.) на поверхность кузова транспортного средства, узлы и агрегаты и т.д.?
- Каковы технология и объем необходимых ремонтных работ по устранению выявленных дефектов?
- Возможно ли повторное проявление (возникновение) дефекта после его устранения вследствие конструктивной особенности или недоработки узла или агрегата транспортного средства?
- Какова утрата товарной стоимости транспортного средства после выполнения ремонтных работ в полном объеме?
- Какова стоимость необходимого ремонта? Каковы фактические временные затраты на проведение ремонта?
- Является ли c технической точки зрения существенным недостатком …. (указать какие дефекты)? Иные вопросы требующие специальных познаний ...
- Возможна ли эксплуатация автомобиля с выявленными дефектами?
Трасологическая экспертиза (Экспертиза обстоятельств ДТП)
Судебная автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения и взаимодействия транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей. Возможно проведение комплексной оценочной и трасологической экспертиз в рамках определения возможности получения транспортными средствами повреждений при их взаимодействии.
Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП - фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии транспортного средства, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, режиме движения транспортного средства (далее ТС) и т.д. В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП могут быть получены ответы на вопросы касающиеся:
Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП - фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии транспортного средства, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, режиме движения транспортного средства (далее ТС) и т.д. В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП могут быть получены ответы на вопросы касающиеся:
- определения скорости движения и других параметров транспортного средства;
- определения тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени;
- определения удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу, моменты;
- установления технической возможности предотвращения ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу, моменты;
- определения взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
- определения времени преодоления ТС определенных участков пути;
- установления момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
- определения взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
- определения того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
- какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
- определения соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
- установления у водителя технической возможности в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
- установления технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствие);
- определения причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
- установления технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по результатам, полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
- определения причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.
- Определить скорость движения автомобиля Х и автомобиля У перед столкновением.
- Каков механизм столкновения автомобилей Х и У ?
- Каков остановочный путь и остановочное время автомобиля Х со скорости км/ч и автомобиля У со скорости км\ч в данной дорожно-транспортной ситуации?
- Установить моменты возникновения опасности для движения автомобилей.
- Располагал ли водитель автомобиля Х возможностью предотвратить столкновение с автомобилем У в момент (указать)?
- Располагал ли водитель автомобиля У возможностью предотвратить столкновение с автомобилем Х в момент начала движения от (указать место)?
- Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей Х и У в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли их действия указанным пунктам?
- Определить наличие причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля Х и ДТП между автомобилями У и Z.
- Соответствуют ли повреждения автомобиля Х обстоятельствам ДТП и столкновению с автомобилем У?
- Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля Х по состоянию на момент ДТП с учетом износа.
Экспертиза автомобиля после ремонта
Редко когда работы на СТО проводятся должным образом с первого раза, это показывает наша практика. СТО зачастую выполняет ремонтные работы некачественно или частично не выполняет их, завышает стоимость.
Вас обманывают, так как вы не разбираетесь в ремонте и не можете объективно оценить сложность, вы впустую тратите деньги на ремонт вашего автомобиля! Как избежать этого?
Сдавайте автомобиль и принимайте его из ремонта вместе со знающим человеком, например, с нашим специалистом. Представьте себе две ситуации.
Вы сами сдаёте свой автомобиль в ремонтВы попали в аварию и помяли крыло и некоторые смежные с ним части кузова. В автосервисе недобросовестные ремонтники сгущают краски и выставляют вам минимальный порог стоимости работ: «О! Да тут ремонта не меньше чем на … тысяч рублей!» — завышают стоимость ремонта, приписывают ненужные работы и предлагают заменить то, что можно отремонтировать. |
Сдача автомобиля с нашим специалистомНаш специалист присутствует на осмотре автомобиля и приёмке в СТО в назначенное вами время. Вместе с вами и сотрудником СТО согласуем необходимый и достаточный объем работ, необходимых для восстановления вашего автомобиля. После этого, как только сотрудники СТО подготовят смету, мы проверим ее на предмет завышения стоимости запчастей, материалов, и соответствия согласованному объему работ. |
Вы сами получаете свой автомобиль из ремонтаБыло помято крыло. Вот его, вроде, поменяли и покрасили. На глаз ничего не определить. Возможно, крыло выпрямили, подшпаклевали и покрасили (а нужно было заменить), но даже в этом случае, как понять, насколько качественно всё это сделано? Вам, улыбаясь, называют какие-то цифры, сыплют терминами, ничего не понятно, но вы киваете и оплачиваете ремонт. Итог: Проблемы при будущей продаже автомобиля и впустую потраченные деньги. |
Наш специалист принимает ваш автомобильГлаз нашего эксперта сразу замечает подозрительные места на якобы заменённом крыле. Используя в своей работе специальные приборы, он выясняет, где во время ремонтных работы не выдержали технологию, будь то покраска, замена деталей или любые другие работы. Всё это не вызывает особых проблем у нашего специалиста, он обладает всеми необходимыми техническими знаниями и инструментами. Если ремонтные работы выполнены некачественно, то наш специалист укажет на них и настойчиво потребует исправить, в этом деле ему поможет его юридическая подкованность. Итог: Качественно выполненные работы, проверенные чеки, никаких скрытых остаточных повреждений, 100% уверенность качества и мы это гарантируем. |
Адрес
- 196655, г.Санкт-Петербург, г.Колпино, ул. Вокзальная, д.11 лит.2Н
- 187110, Лен.обл., г.Кириши, ул.Советская, д.11б
- 188540, Лен.обл., г.Сосновый Бор, ул.Мира, д.12
- 195221, Санкт-Петербург, ул.Ключевая, д.30а
Дополнительные офисы для приема и осмотра ТС.
Контакты