Первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов заявил, что IT-системы страховых компаний требуют доработки.
“Также сегодня дорабатываются IT-системы. Не могу сказать что все страховые компании готовы к массовой продаже электронных полисов. Есть жалобы – достаточный объем – на это явление”, – сказал он.
При этом, по словам Швецова, 12-14% продаж ОСАГО приходится на электронные продажи. ЦБ ожидает, что популярность электронного полиса будет выше, когда “экономика продаж будет позитивной”.
В 2016 году рынок ОСАГО столкнулся с двумя основными сложностями – убыточность этого бизнеса для страховщиков из- за недобросовестных автоюристов, и как следствие – ограничение продаж ОСАГО в убыточных регионах (очереди в офисах компаний и т.д). Поэтому реформа ОСАГО состояла из двух частей – с одной стороны, страховщиков обязали продавать электронные полисы ОСАГО, чтобы увеличить доступность обязательных страховок для населения. С другой стороны – был принят закон о натуральном возмещении в ОСАГО, который должен снизить убытки компаний от недобросовестных автоюристов.
Таким образом, основные сложности рынка ОСАГО преодолены, считает Швецов. “Вступил в силу закон, который позволяет снизить возможности недобросовестных юристов по злоупотреблению правом в судах и по “раздеванию” страховых компаний – то есть натуральное возмещение. Этот проект связан с финансовой доступностью и устойчивостью страховых компаний, так как несанкционированные издержки на автоюристов делали неэффективным продажи полисов в отдельных регионах – с одной стороны. С другой стороны – заставляя страховые компании продавать полисы, мы ухудшаем их финансовое положение”, – сказал он.
С 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО обязаны продавать полисы “автогражданки” через интернет. С 1 января по 17 мая продано 1,4 млн электронных полисов ОСАГО.
Закон о натуральном возмещении в ОСАГО, вступивший в силу 28 апреля, предполагает возмещение в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты.